Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 5 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.44.45.006
УДК: 378.937:371.01
ББК: 74.480.26:74.200.4
Ю. В. Гольцева ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность проблемы подготовки будущих педагогов к формированию у младших школьников умения оценивать результаты деятельности. Цель статьи — обосновать и раскрыть регламентируемую стандартом концепцию работы по формированию у младших школьников умения оценивать результаты деятельности, а также систему подготовки будущих педагогов к данной профессиональной деятельности.

Материалы и методы. Основным методом исследования является анализ научной литературы, посвященной проблеме подготовки будущих педагогов к формированию у младших школьников умения оценивать результаты деятельности.

Результаты. Проведен анализ экспериментального исследования по изучению оценочной деятельности педагогов начальной школы; выявлены и описаны эффективные методы и приемы работы по формированию у младших школьников умения оценивать результаты деятельности.

Обсуждение. Подчеркивается, что необходима целенаправлен-ная профессиональная подготовка будущих педагогов к формированию у младших школьников умения оценивать результаты дея-

 

тельности.

Заключение. Сделан вывод о том, что развитие самостоятельности учебных действий влечет за собой и изменение системы оценивания.

Ключевые слова

подготовка будущих педагогов; формирование умения оценивать результаты деятельности; система оценивания результатов деятельности

Основные положения

– описана проблема формирования у младших школьников умения оценивать уровень результаты деятельности;

– представлены методы и приёмы формирования у младших школьников умения оценивать результаты деятельности;

– описана система подготовки будущих педагогов к формированию у младших школьников умения оценивать результаты деятельности.

Цитировать публикацию

Гольцева, Ю. В.  ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] / Ю. В. Гольцева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  5. — С. 78-86. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.44.45.006.

Библиографический список

1. Степанова О. В. Развитие познавательных универсальных учебных действий как педагогическая проблема // Молодой ученый. 2016. № 2. С. 851–853.

2. Кузина С. И., Бощенко З. Б. К проблеме оценивания обучения учащихся // Психолог в школе. 2016. № 3 (27). С. 2–9.

3. Гольцева Ю. В., Сидоренко Е. М. Оптимизация подготовки будущих педагогов к оцениванию предметных результатов младших школьников // Европейский журнал социальных наук. 2018. № 7 (1). С. 234–243.

4. Калмыкова Г. А. Оценочная самостоятельность как условие становления субъектной позиции обучающихся в учебной деятельности : электронный научно-практический журнал «Ресурсы, обзоры и новости образования» («РОНО»). 2017. № 31.

5. Кривчикова В. О. Умение младших школьников оценивать результаты деятельности // Молодой ученый. 2018. № 49 (235). Ч. III. С. 281–282.

6. Бобонова Е. Н. Опыт использования инновационных технологий при подготовке учителей начальных классов в педагогическом вузе // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Том 1 (№ 11). С. 440–444.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М. : Просвещение, 2010. – 31 с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022995-1.